О проекте
28 миллионов выручки с рекламы для сети ресторанов «Евразия»

Клиент


Крупнейшая ресторанная группа «Евразия», которая успешно работает в Санкт-Петербурге более 22 лет.


Задача


Измерить эффективность рекламных кампаний для оффлайн конверсий, то есть посещения ресторанов. Аналогичная задача для доставки не составляет труда, а вот в данном случае все гораздо интереснее.

Наши ресурсы
Система лояльности — бонусный клуб «Евразия». Ее участники получают массу привилегий: от «красных цен» — специальных цен на все позиции меню и спецменю, до кэшбэка с каждого оплаченного счета. За все время работы сети ресторанов было продано более 2 000 000 карт.
  • CRM система, в которой хранятся все данные о гостях с картами. Примерно 80% всех гостей имеют карту лояльности. Это помогает собирать данные о гостях ресторанов.
  • Акция, специально разработанная под рекламные кампании в социальных сетях. Механика проста: подписавшись на соцсети (Вконтакте, Телеграмм и ТикТок), гость мог получить 150 бонусных рублей на свой счет.
Целевая аудитория
  • гости, которые имели карту сети ресторанов, но не были в ресторане более трех месяцев
  • новая аудитория по супергео в радиусе 2-3 км от ресторанов (в Санкт-Петербурге их более 60).
Аудиторию сегментировали на более мелкие группы, под которые разработали индивидуальные креативы.

Так мы отдельно охватывали:

  • любителей ресторанов (с помощью кастомных сегментов)
  • тех, кто интересуется азиатской и европейской кухней или ресторанами прямо сейчас (с помощью запросов по ключевым фразам)
  • накопленные базы позитивных реакций с рекламы по ресторанам
  • заинтересованную аудиторию и другие сегменты.
Помимо прямой рекламных креативов с акцией было множество других, не завязанных напрямую на акции, но стимулирующих посетить сеть ресторанов.
Цифры и эффективность
Сроки рекламной кампании

Для текущего кейса взяли последние 10 месяцев

Бюджет

Для чистоты результатов мы взяли не только рекламный бюджет ВКонтакте под акцию, но и весь общий бюджет за вычетом рекламы самовывоза (доставки у Евразии нет) и ретаргета на активную аудиторию.

В среднем в месяц он составил 150000 ₽ или 1500000 ₽ за 10 месяцев.

Эффективность (выручка)

Для измерения этого параметра мы ежемесячно выгружали следующие данные из CRM:

Выбирали всех пользователей, которые не были в ресторанах более 3-х месяцев на начало отчетного периода
Добавляли к ним всех новых пользователей, которые активировали карту лояльности за отчетный период
Пересекали эту базу с теми, кто получил бонусные рубли за подписку на соцсети
Повторяли процедуру ежемесячно и считали, сколько денег принесли данные гости

Результаты в таблице:
Эффективность (не материальная)

Кроме выручки мы получили хороший рост подписчиков ВКонтакте. Примерно 25 000 человек за 10 месяцев рекламной кампании:
Данный кейс дает нам наглядный пример того, как можно измерять эффективность рекламных кампаний, целью которых является оффлайн конверсии. Их невозможно измерить просто метрикой. Данный кейс не был бы возможен без глубочайшего проникновения системы лояльности среди целевой аудитории ресторана и подтверждает ее важность.
Результаты
  • Подписчики
    Более 25 000 новых подписчиков
  • Выручка
    28 млн руб