Проблема
После блокировки всех известных социальных сетей, перед нами встала задача: найти новый канал для коммуникации с аудиторией.
Естественно, наш выбор пал на Telegram.
Так в начале 2022 года родился канал «Евразия».
Но количество подписчиков росло медленно, посты не цепляли читателя, а в комментариях часто встречалась критика от аудитории. В период с января по июнь на канале появилось всего 15 000 подписчиков.
Задача
Поэтому перед нами встали следующие цели:
Анализ контента канала и целевой аудитории
Перед началом работы мы проанализировали контент за всё время: визуальное оформление постов, содержание текста, наличие грамматических, пунктуационных и фактических ошибок. В большинстве постов встречались какие-либо из перечисленных видов ошибок.
По содержанию посты носили рекламный характер, описание блюд было невыразительным, практически отсутствовал информационно-развлекательный контент. Из 20-ти рекламных постов встречался только один информационный.
Целевая аудитория, в первую очередь, изучалась по комментариям и реакциям. Это были люди уровня жизни выше среднего, преимущественно, имеющие мужа/жену, детей. Основной возраст составлял 30-35 лет. Географически - петербуржцы и гости культурной столицы (чаще всего москвичи).
По реакциям и откликам анализировались интересы подписчиков. Самыми популярными были розыгрыши (128 реакций), затем - публикации, содержащие информацию о ресторане и сотрудниках (история ресторана, например) - 81 реакция, а также посты-анонсы мероприятий (60). Далее - посты про меню и блюда “Евразии” (39).
Анализ конкурентов
Изучили наших конкурентов и посмотрели, какая информация больше цепляет аудиторию, а какая, наоборот, не нравится. А также проанализировали полезные фишки, которые могли заинтересовать нашу аудиторию.
Например, изучили содержание контента “symbol_coffee_”. Вкусные описания, совмещение развлекательного и рекламного контента - это хороший пример ведения канала.
В “Журнал Соль” нам понравилось визуальное оформление - использование фото, видео и создание коллажей. А также разного познавательного контента: новостей, подборок и рейтингов, рецептов.
Составление контент-плана
Составили пробный контент-план на неделю, прописали тематики, рубрики на каждый день. Сделали расшифровку содержания по всем публикациям.
По истечении времени создали контент-стратегию под ключ на месяц вперед. На каждую неделю прописывали новые темы, в том числе, для эксклюзивных материалов. Так по средам и субботам публиковались розыгрыши и результаты розыгрышей, соответственно. По четвергам выходила одна из эксклюзивных рубрик (о них ниже).
Каждую неделю анализировали статистику и смотрели, какие темы нравятся больше, а какие вызывают тусклую или негативную реакцию.
Создание вовлекающего контента
Блюда
Вопрос-ответ
“Закулисье” ресторанов. Здесь мы рассказывали о персонале и его работе, о “Евразии” в целом. Показывали, например, как повара подготавливают кухню перед началом работы. Такой контент набирал гораздо большее количество реакций в сравнении с другими постами.
Еще одна фишка - запуск голосования, чтобы аудитория самостоятельно выбирала интересующую рубрику для постов на следующую неделю. Стали чаще вводить опросы, побуждали аудиторию отвечать в комментариях к ним или постам.
А также периодически проводили массовые опросы-обсуждения в комментариях на разные темы, например: “Как назвать котика из стикер-пака “Евразии?” или “Расскажите о любимых интерьерах наших ресторанов”. А затем анализировали ответы и делились результатами. В итоге получался уникальный контент, созданный из ответов подписчиков. Плюс к этому - мы стали лучше понимать аудиторию.
Введение хэштегов
Для удобства подписчиков мы продумали систему хэштегов по тематикам. Так получалось быстрее найти нужный пост и сформировалась более целостная структура канала.
В итоге получилось более 10 хэштегов:
#Блюда #Меню #Внутренняя_кухня #Мероприятия #Лайфхаки #Вопрос_ответ #Напитки #Новинки и так далее.
Создание чат-бота
Одной из центральных задач было не просто создание канала в новой социальной сети, но и конкретное применение и полезность для гостей сети ресторанов Евразия. Для этого нами был разработан чат-бот, который решал ряд потребностей гостей ресторанов:
Возможность замены пластиковой карты на чекин в чат-боте (карта позволяет гостю воспользоваться акционным меню)
Возможность проверить статус участника бонусной системы. Сколько бонусов накоплено? Сколько осталось потратить для перехода на следующий уровень системы лояльности? Сколько потрачено? и тд.
Возможность просмотра ближайших ресторанов
Возможность просмотра меню (весьма востребовано в период короновирусных ограничений)
Возможность замены пластиковой карты на чекин в чат-боте (карта позволяет гостю воспользоваться акционным меню)
Возможность проверить статус участника бонусной системы. Сколько бонусов накоплено? Сколько осталось потратить для перехода на следующий уровень системы лояльности? Сколько потрачено? и тд.
Возможность просмотра ближайших ресторанов
Возможность просмотра меню (весьма востребовано в период короновирусных ограничений)
Продвижение
Закупка рекламы на каналах через биржу
Таргетированная реклама через TG Ads
Работа с ретаргетом и системой лояльности
1
Закупка рекламы через биржу
Когда доступ к рекламному кабинету Telegram был недоступен простым смертным, единственным возможным способом разместить рекламу была работа напрямую с каналами или массовая закупка рекламы через биржу.
Этот способ имеет ряд преимуществ:
Биржи облегчают процесс взаимодействия с админами каналов и упрощают процесс массового закупа рекламы. Для наших целей мы использовали сервис Telega.in, располагающий широкой базой каналов и чатов, проверенных вручную.
Наиболее важными факторами для успеха рекламной интеграции является качество подобранных каналов и самого рекламного объявления.
Во-первых, для нас было важно охватить аудиторию именно Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где представлены рестораны сети. Для этого мы вручную отбирали локальные каналы - городские новостные и развлекательные группы и чаты, афиши мероприятий города и т.д. Так мы ограничили географию размещения, отсеяв аудиторию. Отдельный интерес для нас представляли каналы, публикующие информацию о ресторанах Петербурга.
Во-вторых, необходимо было отобрать каналы с наиболее заинтересованной аудиторией, то есть те площадки, где подписчики действительно просматривают посты и взаимодействуют с ними. Для этого мы ориентировались на Engagement rate (ER) - показатель вовлеченности аудитории. Для нашей рекламы мы выбирали только те каналы, где ER превышает 20%.
Креативы для рекламы через биржу
В объявлениях мы использовали разные триггеры, призывающие подписаться на канал сети “Евразия”. Часть объявлений рассказывала о розыгрышах, которые проводятся на канале ежедневно. Призы подбирались таким образом, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, а не просто набрать больше подписчиков, которые идут только за призами и отпишутся от канала сразу после объявления результатов.
2
Реклама через Telegram Ads
Когда возможность размещать рекламу через Telegram Ads стала доступна для всех, мы сразу же приступили к ее тестированию. И результат нас весьма порадовал, несмотря на наличие множества ограничений рекламного кабинета.
О каких ограничениях идет речь? Так как Telegram не собирает персональную информацию о пользователях, их интересах и предпочтениях, возможности рекламы сужаются до выбора языковых настроек, тематик каналов и выбора конкретных каналов и/или их исключения. Так, в отличие от рекламы во ВКонтакте или нельзяграме, в Telegram невозможно строго ограничить географию пользователей или выбрать их возраст, интересы. Поэтому как и в случае размещения рекламы через биржу, работа заключается в тщательном подборе каналов.
Однако на этом общее с первым вариантом заканчивается:
Подбор каналов
Для более точного сегментирования региональные каналы были разделены по тематикам. Здесь мы тоже выбирали только те каналы, где ER превышает 20%.
Креативы для TelegramAds
Рекламные объявления в TelegramAds ограничены 160 символами и не содержат вложений. Важно донести выгоду для пользователей в лаконичном рекламном тексте. Ниже представлены примеры наших креативов.
Пример статистики одного из объявлений, запущенных на локальные питерские блоги:
3
Работа с ретаргетом и системой лояльности
Наша Акция, специально разработанная под рекламные кампании в социальных сетях, позволила стимулировать как новых, так и старых гостей «Евразии» подписываться на наши социальные сети, в том числе на канал Телеграм . Механика акции довольно проста: подписавшись на соцсети, гость мог получить 150 бонусных рублей на свой бонусный счет.
Первое, что стоит отметить — это наличие у «Евразии» системы лояльности. Бонусный клуб «Евразия», участником которой можно стать, заплатив за карту 300 рублей, предоставляет гостю массу привилегий: от “Красных” специальных цен на все позиции меню и спецменю только для владельцев карт, до кэшбэка с каждого оплаченного счета. За все время работы сети ресторанов было продано более 2 000 000 карт.
При этом, карту лояльности имеют 80% всех гостей, что свидетельствует о глубочайшем проникновении системы среди целевой аудитории. Возможность получить дополнительные бонусы, подписавшись на канал сети в Телеграм, стал эффективным стимулом как для действующих, так и для новых клиентов «Евразии».
Создание функционального чат-бота, заточенного на систему лояльности
Рост аудитории сообщества с 0 до 28 000 человек
Увеличилось число подписчиков с английским, испанским и французским языками.
Рост положительных комментариев
В комментариях к постам подписчики стали давать больше положительных оценок и реже критиковать. Так в 5 из 10 постов встречался негативный отзыв, по прошествии двух месяцев - в 8 из 20 постов.
Создание анимированных стикеров
Был создан персонаж и 11 анимированных стикеров для повышения вовлеченности аудитории
Высокая вовлеченность и лояльность аудитории
В комментариях к постам подписчики пишут много положительных оценок как работы бота, так и в целом сети ресторанов в целом. При этом работа с комментариями позволяет оперативно собирать и работать с негативом и оперативно реагировать на проблемы в ресторанах.