О проекте
Можно ли искать персонал с помощью TikTok?
К нам обратился сервис hh.ru — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России.

Задача: получить заявки от соискателей на вакансию комплектовщика в СберМаркет.

Инструменты: ВКонтакте, Facebook/Instagram* и TikTok.

*Запрещен на территории РФ

В России еще не сформировалось доверие к TikTok как к полноценной рекламной площадке, которая может приносить бизнесу заказы, продажи и даже помогать закрывать вакансии, а зря.

TikTok сейчас:
  • 1

    Одна из самых популярных социальных сетей во всем мире

  • 2

    Уже давно не исключительно подростковая соцсеть

    Сейчас с каждым годом планомерно возраст аудитории соцсети увеличивается, и взрослая платежеспособная аудитория также активно смотрит видеоролики.
  • 3
    Очень активен

    Среднестатистический пользователь TikTok заходит в приложение около 6–7 раз в день, и в среднем проводит в нем около 52 минут ежедневно. Ежемесячно люди из России просматривают суммарно около 8 млрд роликов.

Принимая во внимание растущую популярность соцсети и ее потенциал, мы решили выяснить, можно ли получать отклики на размещенные вакансии из TikTok наравне с ВКонтакте и Facebook/Instagram*. О поиске персонала в ВКонтакте мы уже рассказывали здесь (ссылка на кейс по найму для Евразии), рекомендуем также ознакомиться

Особенности площадки

С какими трудностями мы столкнулись

По сравнению с ВКонтакте и Фейсбуком*, возможности рекламного кабинета TikTok значительно уже, а формат рекламных объявлений сильно отличается: это исключительно видео полноэкранного мобильного формата. У нашего клиента не было возможности снять полноценные видеоролики конкретно под TikTok, поэтому пришлось использовать статичные изображения креативов, подготовленных нашим дизайнером с наложенными поверх анимационными эффектами.


Другой особенностью настройки таргетированной рекламы в TikTok была невозможность узкой сегментации пользователей: список интересов был ограничен (сейчас параметры детального таргетинга были значительно расширены), а клиент не мог предоставить базу ретаргетинга – соискателей, которые были найдены с помощью других каналов, – из-за чего было невозможно использовать аудитории Look alike, т.е. похожих. Однако даже широкая настройка позволила получить заявки и уложиться в установленные KPI. Всего за 2,5 месяца работы было получено 338 откликов на вакансию по 240 рублей.

*Запрещен на территории РФ

Целевые аудитории

Граждане РФ и СНГ в возрасте от 20 до 45 лет, проживающие в городах-миллионниках, находящиеся в поиске работы, постоянной или временной подработки.


На момент настройки возможности сегментировать аудиторию были весьма ограничены, поэтому работа велась по широким аудиториям.

Креативы

Мы создали динамические объявления, которые формируются автоматически из загружаемых видео (до 30) и вариантов текстов (до 5) и оптимизируются алгоритмами площадки.

Посадочная страница — форма заявки

Мы вели аудиторию на лид-форму, созданную внутри рекламного кабинета TikTok. Инструмент очень удобен, т.к. пользователи не покидают приложение, чтобы заполнить заявку на стороннем ресурсе. Формы открываются мгновенно внутри интерфейса соцсети, а значит больше вероятность, что человек заполнит заявку.

Часть полей такой формы заполняется автоматически данными пользователя, что облегчает процесс. Наша форма получилась довольно объемной, т.к. клиенту было критично получить максимально подходящие лиды. Однако большое количество запрашиваемой информации или сложность формулировок могут оттолкнуть пользователя.

Совет! Упрощайте форму заявки: чем меньше данных необходимо вводить пользователю, тем вероятнее он заполнит ее до конца.

Результаты

  • Потрачено на рекламу
    81 153 руб
  • Количество кликов
    3 350
  • Количество заявок
    338
  • Стоимость заявки
    240 руб

Можно ли улучшить полученный результат?

  • 1

    Использовать в рекламе видеоролики с учетом трендов TikTok и предпочтений аудитории

    Формат контента в TikTok специфичен, а очевидную рекламу пользователи зачастую сразу пролистывают. Реклама, больше похожая на привычный контент ленты рекомендаций пользователя, имеет более высокие шансы на его внимание и отклик.
  • 2

    Использовать короткие простые лид-формы с малым количеством вопросов

    У нашего клиента были четкие требования к получаемой от пользователя информации, чтобы отсеять тех, кто не подходит, уже на начальном этапе. Но слишком большое количество вопросов или сложные формулировки могут отпугнуть потенциального соискателя, и он просто не заполнит форму до конца.
  • 3
    Работать с базой существующей аудитории (действующих клиентов или подходящих соискателей, как в этом проекте)

    Это позволит использовать Look alike, то есть найти тех, кто похож на нашу аудиторию.

  • 4
    Узко сегментировать аудиторию

    TikTok продолжает расширять эти возможности через рекламный кабинет, что позволяет более точно подбирать аудиторию.