В России еще не сформировалось доверие к TikTok как к полноценной рекламной площадке, которая может приносить бизнесу заказы, продажи и даже помогать закрывать вакансии, а зря.
Одна из самых популярных социальных сетей во всем мире
Уже давно не исключительно подростковая соцсеть
Среднестатистический пользователь TikTok заходит в приложение около 6–7 раз в день, и в среднем проводит в нем около 52 минут ежедневно. Ежемесячно люди из России просматривают суммарно около 8 млрд роликов.
Принимая во внимание растущую популярность соцсети и ее потенциал, мы решили выяснить, можно ли получать отклики на размещенные вакансии из TikTok наравне с ВКонтакте и Facebook/Instagram*. О поиске персонала в ВКонтакте мы уже рассказывали здесь (ссылка на кейс по найму для Евразии), рекомендуем также ознакомиться
Особенности площадки
С какими трудностями мы столкнулись
По сравнению с ВКонтакте и Фейсбуком*, возможности рекламного кабинета TikTok значительно уже, а формат рекламных объявлений сильно отличается: это исключительно видео полноэкранного мобильного формата. У нашего клиента не было возможности снять полноценные видеоролики конкретно под TikTok, поэтому пришлось использовать статичные изображения креативов, подготовленных нашим дизайнером с наложенными поверх анимационными эффектами.
Другой особенностью настройки таргетированной рекламы в TikTok была невозможность узкой сегментации пользователей: список интересов был ограничен (сейчас параметры детального таргетинга были значительно расширены), а клиент не мог предоставить базу ретаргетинга – соискателей, которые были найдены с помощью других каналов, – из-за чего было невозможно использовать аудитории Look alike, т.е. похожих. Однако даже широкая настройка позволила получить заявки и уложиться в установленные KPI. Всего за 2,5 месяца работы было получено 338 откликов на вакансию по 240 рублей.
*Запрещен на территории РФ
Целевые аудитории
Граждане РФ и СНГ в возрасте от 20 до 45 лет, проживающие в городах-миллионниках, находящиеся в поиске работы, постоянной или временной подработки.
На момент настройки возможности сегментировать аудиторию были весьма ограничены, поэтому работа велась по широким аудиториям.
Креативы
Мы создали динамические объявления, которые формируются автоматически из загружаемых видео (до 30) и вариантов текстов (до 5) и оптимизируются алгоритмами площадки.
Посадочная страница — форма заявки
Часть полей такой формы заполняется автоматически данными пользователя, что облегчает процесс. Наша форма получилась довольно объемной, т.к. клиенту было критично получить максимально подходящие лиды. Однако большое количество запрашиваемой информации или сложность формулировок могут оттолкнуть пользователя.
Результаты
Можно ли улучшить полученный результат?
Использовать в рекламе видеоролики с учетом трендов TikTok и предпочтений аудитории
Использовать короткие простые лид-формы с малым количеством вопросов
Это позволит использовать Look alike, то есть найти тех, кто похож на нашу аудиторию.
TikTok продолжает расширять эти возможности через рекламный кабинет, что позволяет более точно подбирать аудиторию.