О проекте
Как искать аудиторию начинающему музыканту во ВКонтакте?
KINTELPS — indie-исполнитель из Санкт-Петербурга. Исполняет песни с социальным подтекстом. В мелодии использует разные инструменты: гитара, аккордеон, скрипка, трубы.
Этапы работы над проектом
Рекомендуем использовать как руководство по продвижению музыкальных исполнителей

1

Подготовка к продвижению

После размещения карточки музыканта на платформе дистрибьютором создали официальное сообщество музыканта, добавили его к карточке музыканта. Далее описываем, что важно сделать на этом этапе:

  • 1

    Разработать визуальный стиль и контент страни

  • 2

    Продумать, как и о чём писать, чтобы заинтересовать новую аудито

    Например, фото и видео с репетиций или записей в студии, истории написания песен, рассказ о своем подходе к написанию музыки, источники вдохновения, цитаты из своих песен. Важно показать вашу ценность, чтобы найти единомышленни
  • 3
    В контент-плане нужно чередовать тематики постов

    Важно, чтобы друг за другом не следовали похожие публикации.

2

Создание ВК Студии

Далее подали заявку на создание ВК Студии. Это инструмент от соцсети для исполнителей, в котором можно отслеживать статистику по релизам, слушателям и разным взаимодействиям пользователей с музыкантом.


Здесь есть 4 раздела статистики: главная (с общей информацией), музыка, аудитория и карточка музыканта. Расскажем подробнее про каждый:

Главная страница

На главной странице ВК Студии можно получить следующую информацию:

  • количество людей, которые на данный момент слушают любую из ваших композиций
  • сколько всего людей за всё время слушало вашу музыку
  • сколько человек добавили вашу музыку к себе, а сколько поделились треком с кем-то
  • география прослушиваний

Статистика по слушателям предоставляется за разные периоды, что позволяет отследить, как та или иная рекламная кампания повлияла на прослушивание вашей музыки.

Ещё одним важным графиком в статистике является блок «Популярные источники прослушиваний», что также помогает с аналитикой рекламных кампаний и пониманием аудитории и их привычек потребления музыки.

На главной странице, кроме статистики, есть возможность в пару кликов запустить продвижение музыканта:

  • сервис подбирает аудиторию, которую может заинтересовать ваша музыка
  • предлагает выбрать для продвижения существующие на странице исполнителя посты.

Музыка

В разделе «Музыка» есть статистика по каждому треку:

  • сейчас слушают
  • количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам)
  • добавили к себе
  • поделились
  • источники прослушиваний
  • пол и возраст слушателей
  • география слушателей

А также раздел с подробной информацией по активности аудитории с треком:

  • добавили в свою музыку
  • поделились в сообщениях
  • добавили в плейлист
  • поделились на стене
  • прикрепили к истории

Аудитория

В разделе есть информация:

  • количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам)
  • источники прослушиваний
  • пол и возраст слушателей
  • география слушателей
  • активности слушателей

Очень важным и полезным блоком в этом разделе является блок «Ваша аудитория также слушает». Название говорит само за себя. Эта информация позволяет:

  • лучше понимать аудиторию ваших слушателей
  • анализировать исполнителей, которые им нравятся
  • настраивать рекламу на слушателей или участников групп этих исполнителей, расширяя свою аудиторию.

Карточка музыканта

Из раздела «Карточка музыканта» можно редактировать её обложку, привязанное официальное сообщество исполнителя, страну и город.

3

Продвижение

Есть несколько способов продвижения музыкантов во ВКонтакте:

  • таргетированная реклама
  • коллаборации с другими исполнителями и создателями контента
  • публикация музыки в тематических сообществах

Для продвижения KINTELPS мы использовали таргетированную рекламу. Запускали её на два направления:

  • продвижение нового релиза
  • увеличение количества подписчиков на странице музыканта.

В сфере музыки подписчики сообщества=слушатели, ведь люди подписываются, если им нравится творчество музыканта и они хотят за ним следить. Из-за этого цель набора подписчиков является важной в продвижении.


Для этого мы нашли аудиторию, которой может быть близка наша музыка:

  • участники групп похожих музыкантов
  • слушатели похожих музыкантов
  • участники групп с музыкальными подборками по определенным жанрам
  • ключевые слова, которые могут быть актуальны для вашей аудитории (названия жанров, музыкальных инструментов, исполнителей и тд)

Чем больше становится аудитория у музыканта, тем больше возможностей для поиска новой аудитории:

  • настройка рекламы на тех, кто позитивно взаимодействовал с вашей рекламой, сообществом или музыкой, а также делать на эти аудитории похожие
  • запуск рекламы на заинтересованную аудиторию и аудитории потенциальных слушателей
  • ВК Студия лучше понимает слушателей и лучше предлагает похожих исполнителей, на которых в дальнейшем можно настраивать рекламу

Мы делали несколько рекламных кампаний с целью набора подписчиков и лучше всего сработали креативы с типом записи «Запись с кнопкой» и оптимизацией рекламы под набор подписчиков.


Лучшие креативы:

Для продвижения нового релиза мы использовали другую тактику.

Статистика показывает, что люди активно слушают музыку сразу из ленты новостей, поэтому для рекламы релиза мы использовали пост с аудиозаписью.

Покажем нашу работу и результаты на примере последнего релиза KINTELPS – Лети.

На продвижение этой композиции мы потратили 15 000 ₽. Аудитории использовали такие же, как и в кампании по привлечению подписчиков.


Результат рекламы по взаимодействию аудитории с композицией:

По статистике из ВК Студио видно, что за всё время у композиции 4500 слушателей, 73% из которых прослушали композицию в ленте новостей (это и есть прослушивания с рекламы):

  • С рекламы было примерно 3285 прослушиваний (4 500 * 73%).
  • Одно прослушивание стоит примерно 4,6 рубля (15 000 / 3 285).
Итоги

Мы работаем с KINTELPS с момента его основания.


За это время:

  • у исполнителя вышло 8 треков
  • группа с 0 подписчиков выросла до 2400
  • общее количество слушателей составляет на данный момент 26 000 человек.
  • Количество новых подписчиков
    2 400 человек
  • Общее количество слушателей
    26 000 человек

Лучше всего у нас работают аудитории:

  • участники рэп и хип-хоп сообществ
  • участники групп похожих музыкантов (взятые из статистики ВК Студии)
  • ретаргет на позитивные взаимодействия с рекламой.

Для увеличения подписчиков лучше всего себя показали тип записи «Запись с кнопкой» с оптимизацией на вступление, а для продвижения нового релиза — универсальная запись с прикреплением аудио релиза.