1
Подготовка к продвижению
После размещения карточки музыканта на платформе дистрибьютором создали официальное сообщество музыканта, добавили его к карточке музыканта. Далее описываем, что важно сделать на этом этапе:
Разработать визуальный стиль и контент страни
Продумать, как и о чём писать, чтобы заинтересовать новую аудито
Важно, чтобы друг за другом не следовали похожие публикации.
2
Создание ВК Студии
Далее подали заявку на создание ВК Студии. Это инструмент от соцсети для исполнителей, в котором можно отслеживать статистику по релизам, слушателям и разным взаимодействиям пользователей с музыкантом.
Здесь есть 4 раздела статистики: главная (с общей информацией), музыка, аудитория и карточка музыканта. Расскажем подробнее про каждый:
Главная страница
На главной странице ВК Студии можно получить следующую информацию:
Статистика по слушателям предоставляется за разные периоды, что позволяет отследить, как та или иная рекламная кампания повлияла на прослушивание вашей музыки.
Ещё одним важным графиком в статистике является блок «Популярные источники прослушиваний», что также помогает с аналитикой рекламных кампаний и пониманием аудитории и их привычек потребления музыки.
На главной странице, кроме статистики, есть возможность в пару кликов запустить продвижение музыканта:
Музыка
В разделе «Музыка» есть статистика по каждому треку:
А также раздел с подробной информацией по активности аудитории с треком:
Аудитория
В разделе есть информация:
Очень важным и полезным блоком в этом разделе является блок «Ваша аудитория также слушает». Название говорит само за себя. Эта информация позволяет:
Карточка музыканта
Из раздела «Карточка музыканта» можно редактировать её обложку, привязанное официальное сообщество исполнителя, страну и город.
3
Продвижение
Есть несколько способов продвижения музыкантов во ВКонтакте:
Для продвижения KINTELPS мы использовали таргетированную рекламу. Запускали её на два направления:
В сфере музыки подписчики сообщества=слушатели, ведь люди подписываются, если им нравится творчество музыканта и они хотят за ним следить. Из-за этого цель набора подписчиков является важной в продвижении.
Для этого мы нашли аудиторию, которой может быть близка наша музыка:
Чем больше становится аудитория у музыканта, тем больше возможностей для поиска новой аудитории:
Мы делали несколько рекламных кампаний с целью набора подписчиков и лучше всего сработали креативы с типом записи «Запись с кнопкой» и оптимизацией рекламы под набор подписчиков.
Лучшие креативы:
Для продвижения нового релиза мы использовали другую тактику.
Статистика показывает, что люди активно слушают музыку сразу из ленты новостей, поэтому для рекламы релиза мы использовали пост с аудиозаписью.
Покажем нашу работу и результаты на примере последнего релиза KINTELPS – Лети.
На продвижение этой композиции мы потратили 15 000 ₽. Аудитории использовали такие же, как и в кампании по привлечению подписчиков.
Результат рекламы по взаимодействию аудитории с композицией:
По статистике из ВК Студио видно, что за всё время у композиции 4500 слушателей, 73% из которых прослушали композицию в ленте новостей (это и есть прослушивания с рекламы):
Мы работаем с KINTELPS с момента его основания.
За это время:
Лучше всего у нас работают аудитории:
Для увеличения подписчиков лучше всего себя показали тип записи «Запись с кнопкой» с оптимизацией на вступление, а для продвижения нового релиза — универсальная запись с прикреплением аудио релиза.